Орел — очень просторный, но невероятно уютный город. В центре почти на каждом углу есть скамейки и скверики. Все исторические здания, а их здесь очень много, бережно отреставрированы и просятся в объектив камеры.

Город живой. С гуляющими и спешащими людьми, велосипедистами, скейтбордистами, уличными музыкантами и попрошайками. На центральных улицах много зелени. Ровно столько, чтобы жители и приезжие ощущали природу, но не чувстовали себя в лесу.

Город живой. С гуляющими и спешащими людьми, велосипедистами, скейтбордистами, уличными музыкантами и попрошайками. На центральных улицах много зелени. Ровно столько, чтобы жители и приезжие ощущали природу, но не чувстовали себя в лесу.
В черте города есть полузаброшенная плотина ТЭЦ. Когда-то она была и мостом, но с семидесятых годов ее закрыли для проезда и используют только для регулирования уровня воды в Оке.
Добраться до нее непросто: сначала через жилые кварталы, потом через бесконечные гаражи с алкашами и урками, а затем по выжженному полю с мусором и традиционным весенним месивом. Мне повезло проехать большую часть пути на машине.
Панорама снизу:

На плотину, конечно, не пройти. Охранник в будке бдит:

Но если не терять надежды и подойти к воротам, станет понятно: туда и запрещено, и можно одновременно. Как иначе объяснить заботливо повешенную табличку «На себя»?

Пока я раздумывал, в калитку, оглядываясь, прошмыгнули какие-то гопники с бухлом. Берег под плотиной пользуется популярностью у местного пролетариата.
Остатки былой роскоши гниют, рассыпаются и клонятся к большой воде:

Прячутся в тени за металлоломом:

Общий вид:

Взгляд направо. Выше по течению на берег взгромоздились трубы ТЭЦ:

Детали:



Вид с противоположного берега:

Изучая в интернете достопримечательности Орла, я узнал, что в городе происходит миграция скульптур дизайнера Василия Антропова. Слоны, пчелы, корабль, дельфины, маяк, медведи, лошадь и контрабас, сделанные из травы и веток, перемещаются с места на место, радуя жителей города. Не сумев побороть свою страсть к колекционированию, я твердо решил увидеть и сфотографировать их все. Собрал в интернете информацию, расставил точки на карте и отправился на охоту. Первая точка — центральный парк города — находилась прямо под моим окном. Там я ожидал увидеть слонов, но встретил медведей:

Высота медведя-мамы — примерно метр семьдесят, оба мишки сделаны из березовых веток.
На мишках, к сожалению, охота закончилась. Остальные скульптуры разъехались с насиженных мест и найти их мне не удалось. Только Орел, я уверен, по прежнему сидит на вокзале. Но ему положено — он теперь символ города для приезжих.
Вот такое искусство — не для всех.
Центральный парк невелик, а потому — уютен и мил.
На входе можно увидеть бассейн без воды, но с каменными глыбами. Вероятно, к лету он превратится в фонтан, который будет питать ручей, протекающий через половину парка под лестницами и мостиками. Будущая (или бывшая) красота:


Главная аллея:

Она же, только с другого конца:

Колесо обозрения (их ведь по ГОСТу делали, да?):

Как его, блин, сфотографировать, чтобы не заваливалось?
Лестница вниз, к пляжу:

Сам пляж:

Центр города просторен:



Еловые арки:

Улица Ленина:

Фасады, не обезображенные рекламой, встречаются здесь значительно чаще, чем в Брянске:

Спускаясь по улице Ленина, на мгновение поворачиваем голову направо:

Идем дальше. Здание кинотеатра, рядом выставка-продажа живописи (и не только здесь; в будни, заметьте):

Улица Ленина с Александровского моста:

Виды с Александровского моста:


Орловский трамвай:

Город чист и ухожен:

Стрелка Оки и Орлика — место основания города. Года-то здесь было городище, а теперь стела и сквер.
В сквере клумбы из березовых стволов:

Стела:

В далекой-далекой галактике… (простите, не удержался)
Общий вид на стрелку:

Внезапно — орловские урны прикидываются логотипом твитера:


Еще немного центра:



За день мне удалось посмотреть только заброшенную плотину и центр. Я бы с радостью остался еще на день, но Тула ждет.